"... Листая бездумно порой мы стремимся,
Быстрей заглянуть в последний листок,
Забыв о том, что дней счастливых так немного...
На этих страницах - лишь несколько строк..."
(с) Голубые Береты - Новый День
Сегодня узнал подробности
этой аварии... Водитель Ниссан Примера не справившись с управлением в условиях снегопада, выехал на встречную полосу, где спустя некоторое время столкнулся с Нивой. Обе машины всмятку. 58-летний водитель Нивы и 43-летняя пассажирка скончались в тейковской ЦРБ. Женщину из покореженного Ниссана вынимали около 3 часов. Водитель Ниссана в данный момент в военном госпитале г. Тейково, со сломанными лодыжками, ушибом головного мозга, и гематомой бедра...
Как мужику теперь жить, с этим я не знаю. Жена погибла, а он выжил... Еще дочка 11-классница осталась...
Почему меня все это так зацепило. В прошлую субботу, ночью мы с Дашей чуть не разбились. Не хотел сюда писать, но раз уж заговорил об аварии, опишу и мой случай.
читать дальше1. Овервью:
Снег с дождем, Лада Калина хэтчбэк, смесь транса и клубняка в колонках, широкая прямая дорога, ~150 км/ч... Плюсом несколько взвинченное эмоциональное состояние...
2. Как это было:
Во время ночных покатушек по Иваново, оказались в районе Северного аэродрома, и выехали за город, по дороге на Плес. По такой отличной дороге я еще ни разу не ездил! Широкая, прямая, повороты незлые, никаких кочек и колдобин, чувство такое будто не едешь, а паришь над дорогой. Скорость не ощущается совсем. километров 10 проехал в сторону Плеса, с целью узнать дорогу. Развернулся, и захотелось узнать на что способна Лада Калина.
Скорость около 150 км/ч, обошел иномарку, спустя некоторое время после обгона включил дальний свет, увидел незлой поворот направо. Стал перестраиваться ближе к середине дороги и притормаживать (это было ошибкой, скорость снижать нужно было переходом на пониженную передачу, то есть двигателем). Попал левыми колесами на снежную кашу, которая между полосой прямого и встречного движения. Машина улетает в занос налево, и на встречную полосу. Выкрутил руль вправо, и педаль тормоза в пол, отправив машину во второй занос, но уже направо, в результате которого я с сильной потерей скорости, развернувшись почти на 180 градусов оказался на своей полосе, ближе к обочине. В этот момент по полосе встречного движения пролетает легковушка.
В памяти та иномарка, которую обошел перед заносом, потому пытаюсь тронуться, чтобы съехать на обочину. Громкая музыка не дает услышать шум двигателя, не сразу сообразил, что двигатель не заведен. В этот момент из-за поворота показались фары этой иномарки. Быстро завелся, съехал на обочину. Развернулся, поехал дальше.
И что самое интересное никакого страха, ни во время ни после. После, слегка возбужденное эмоциональное состояние. Такое же состояние было после прыжка с парашютом, или после того как выполнил работу на высоте ~10 метров на обычной многоколенной приставной лестнице, без всяких предохранительных поясов, или когда в болоте бултыхался однажды на страйке. Но страха не было.
3. Разбор и выводы:
Уже после, анализируя ситуацию, я пришел к выводу, что выбрал единственно верное решение, для того чтобы живыми остаться и машину не разбить. Сразу после заноса, можно было бы направить машину в кювет, за обочиной все равно поле было. Остались бы 100% целыми, но машину бы покоцал изрядно. Подвеску бы разбил в хлам.
О том, чтобы действовать как диктуют правила - руль в сторону заноса и по газам, не могло быть и речи, ибо улетел бы в кювет. Если бы руль направо, т.е. в противоположную заносу сторону, и по газам, возможно бы выровнял машину, но долго бы на встречке оставался, рискуя влететь во встречные машины (как оказалось впоследствии и влетел бы). То есть мне нужно было как можно быстрее оказаться на моей полосе, желательно с максимальной потерей скорости, чтобы не улететь в кювет. Вывернув руль направо и вдавив педаль тормоза в пол, отправил машину во второй занос, развернув ее почти на 180 градусов, и потеряв скорость, остановился на дороге.
Выводы:
1). Не хрен было ездить на таких скоростях по незнакомой, хоть и отличной, но скользкой дороге, в темное время, да еще и не один.
2). Не хрен было жать на педаль тормоза, когда в поворот входил. Надо было двигателем тормозить, перейдя на пониженную передачу.
3). Надо креститься.
4). Не было бы АБС все возможно было бы гораздо печальнее.
5). Калина показала себя просто отлично, как при движении с высокой скоростью, так и в экстремальной ситуации.
Но чувства, когда ты едешь на такой скорости на очень легкой, машине, да еще и в темное время, ни с чем несравнимы... Такое спокойствие и отвлеченность от всего нахлынувшего. Но больше я так ездить не буду. По-крайней мере с кем-то.