"Полный бак и две канистры, фары режут темноту, надо ехать очень быстро, чтобы в рай попасть к утру..."
Уже второй час она стояла на морозе. Холодный ветер задувал под коротенькую юбчонку, а высокие сапоги абсолютно не грели. Еще снег пошел... Середина февраля как-никак. Подошла к киоску за сигаретами

- Сережа, дай пачку Вога.
- Держи... Долго тебе еще?
- Еще час тут куковать... Замерзла не знаю как.
- Может налить?
- Не надо, потом еще больше замерзну.


Минус двадцать пять... Кляня свою древнейшую профессию, приносящую ей относительно неплохие деньги, в очередной раз пообещала себе завязать. Поступить в институт. Выйти замуж... Тем более ей всего 23. Нарожать детей...
Огромная белая ауди подъехала очень тихо, она задумалась настолько, что даже не заметила автомобиль. Просто ощутила на себе чей-то взгляд. Обернулась, и увидела около водительской двери немолодого подтянутого человека, который пристально смотрел на нее. Взгляд не сулил ничего хорошего, но это была возможность согреться, и нацепив профессиональную улыбку она покачивая бедрами пошла к машине.
Сидя в полутемном салоне она украдкой поглядывала на водителя. Ему было около 50. Он был достаточно красив, и строен. Возраст выдавали только морщины и волосы с проседью. Ее беспокоило что за все это время он не проронил ни слова. Просто молча и неторопливо управлял автомобилем.
Они выехали за город и ехали по какой-то лесной дороге. Машина остановилась. Он вышел из машины открыл ее дверь и скомандовал

- Вылезай!

В лицо ударил порыв ветра, и забрался под короткую шубейку, пронизывая насквозь ее тело.

- Зачем мы сюда приехали? Мне очень холодно.

Не говоря ни слова, он оглядел ее и направился к багажнику. Протянул ей старый армейский бушлат с меховым воротником, валенки и шерстяное одеяло. Достал из багажника охапку дров.

- Одевай!

Ей стало не по себе... Вдоль позвоночника пробежал липкий холодок страха. Затейники ей конечно попадались, но чтобы вот так... Но деваться некуда, залезла в машину и переоделась. Одеяло повязала на манер юбки. Выйдя из машины она увидела большой костер и его, сидящего на корточках у костра, с пузатой алюминиевой фляжкой. Увидев ее он слегка улыбнулся и протянул ей фляжку.

- Выпей это, и садись к костру.

От костра веяло теплом. Она сделала глоток. Горло обожгло и перехватило дыхание, зашлась в кашле.

- Что это..?
- Спирт. Неразведенный. Не такой, конечно, как нам старшина выдавал лет тридцать назад, но тоже пойдет. Закуси.


Протянул ей кусок хлеба, с салом и репчатым луком и сделал три больших глотка из фляги после чего неторопливо убрал ее запазуху.

- А теперь слушай...

И он начал рассказывать. Он рассказывал ей про свою опаленную высушенную южным солнцем юность. Про далекую страну, о которой она слышала в школе на уроках истории. А еще он рассказывал про смерть. Про то как с людей наживую снимают кожу и привязывают их к лошади, пуская ее в галоп... Про то, как шипит расскаленный металл и чадит солярка. Рассказывал про то, какое становится легкое тело друга, когда у него не хватает обеих ног, и какого это говорить с его душой. Как обидно умирать, в тот день, когда войска уже выводят. Он рассказывал ей про предательство и насмешки, как это - быть изгоем. Когда тебя все сторонятся и боятся. Про то, как трудно найти работу, когда ты "из за речки".
Она прижимала его седую голову к своей груди и беззвучно рыдала, размазывая слезы. За свою недолгую, но очень богатую событиями жизнь она повидала очень многое, но то чувство которое она испытала сейчас было новым и ни с чем не сравнимым. У нее не было жалости к этому человеку. Странно жалеть человека, который ездит на машине стоимостью больше чем ее квартира. У нее возникло чувство схожее с материнским, она крепко прижимала его к своей груди, сильного властного, навзрыд рыдающего человека и словно бы вместе с ним пережила афганский плен, предательство командования и равнодушие Родины. Они проговорили до самого рассвета, после чего он привез к тому же перекрестку.

- Спасибо тебе...

Она только слабо улыбнулась, и ничего не сказала. Посмотрела вслед отъезжающей машине и медленно пошла к киоску.

- Сережа дай сигарет...
- Держи. Что случилось, на тебе лица нет?
- Ничего, просто за эти четыре часа я прожила целую жизнь. Какое сегодня число?
-15 февраля...


@темы: моя проза